Признак 1. На вас выходят сами
Кем бы он ни представился позвонивший незнакомец — сотрудником банка, полиции, магазина — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.
Признак 2. С вами говорят о деньгах
Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения.
Признак 3. Вас просят сообщить данные
Если ворам нужны ключи от квартиры, то социальным инженерам— «ключ» к деньгам на ваших счетах. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. И почти всегда — коды из банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.
Признак 4. Вас выводят из равновесия
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги.
Признак 5. На вас давят
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.
Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике. Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.
Будьте внимательны, и берегите себя и свои финансы.
Россияне смогут до 1 апреля 2021 г. пополнять наличными анонимные электронные кошельки под транспортные и школьные карты, следует из письма первого заместителя председателя Банка России Ольги Скоробогатовой к кредитным организациям. Ранее этот период ограничивался 1 октября 2020 г.
«Банк России решил продлить срок, в течение которого не будет применять меры к кредитным организациям за проведение таких операций», – сказано в сообщении пресс-службы регулятора. Отмечается, что данное послабление позволит операторам транспортных систем скорректировать свои бизнес-модели в соответствии с законом.
Схема перечислений может выглядеть следующим образом: работодатель будет направлять в свой банк список физических лиц для перечисления зарплаты с указанием их номеров телефонов, затем через СБП зарплаты каждому сотруднику будут перечисляться в тот банк, который сам работник определил для себя как основной.
В то же время идентификация физического лица по номеру телефона несет определенные риски, отмечают участники рынка. В частности, есть риск перевода не тому человеку, если работодатель ошибется в номере телефона сотрудника.
Напоминаем, что пользователи кошелька МОБИ могут мгновенно пополнять кошельки и принимать на них переводы от других людей через СБП. Для этого достаточно ввести лишь номер мобильного телефона.
Изменения направлены на исключение рисков, связанных с анонимными расчетами между гражданами, подчеркивают в Банке России.
Главная цель запрета - противодействие отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Пополнение кошелька через банковский счет автоматически будет означать, что пользователь прошел идентификацию и что известен источник происхождения денег на таком кошельке. Таким образом, если пользователь будет заподозрен в выполнении незаконной операции, его счет будет заблокирован.
Безналичные способы оплаты становятся все популярнее, и руководители центробанков размышляют, чем заменить устаревшие банкноты и монеты. Из отчета Банка международных расчетов (БМР) следует, что более десятка стран изучают, тестируют или, как это уже делает Китай, внедряют цифровые валюты.
Так как между физическими деньгами и электронным кошельком есть существенная разница, этот вопрос актуален для правительств. Банкноты и монеты выпускаются центробанком, который является основой финансовой системы страны, тогда как цифровые денежные единицы зависят от стабильности коммерческих структур.
БМР отмечает: потребителей успокаивает, что при необходимости они смогут снять наличные со счетов. В прошлом в таких ситуациях уже наблюдался массовый переток денег в офлайн. Если в будущем физическая валюта не будет использоваться повсеместно, очередной кризис существенно отразится на регулярных торговых транзакциях.
В то же время наличные обеспечивают высокую степень анонимности. Если правительство выпустит цифровую валюту с возможностью отслеживания, население утратит свободу, которые дают анонимные транзакции. С другой стороны, полностью анонимные P2P-доллары или евро будут на руку тем, кто торгует наркотиками или уклоняется от налогов.
Как обычно и происходит с цифровыми инновациями, новая технология не является полноценной заменой старой. Любой проект цифровой валюты будет иметь свои плюсы и минусы. Центробанкам предстоит решить, на какой компромисс они могут пойти, пока потребители и технологические компании не сделали выбор за них.
Уважаемые пользователи, количество мошеннических операций в последнее участилось, в связи с чем мы подготовили инструкцию о том, какой техники безопасности стоит придерживаться при оплате картой в интернете.
Будьте внимательны и доверяйте только проверенным и сертифицированным сайтам.
При оплате товаров и услуг малого бизнеса через кошелек МОБИ будет начисляться кэшбэк в размере 5%. Таким образом мы решили помочь малому бизнесу справиться с последствиями режима самоизоляции.
Наша повседневная жизнь связана с сотнями компаний малого бизнеса и тысячами людей, которые работают в них и делают нашу жизнь удобнее. Сейчас мы наблюдаем тенденцию перехода потребительского опыта в онлайн и хотим поддержать этот тренд, заодно помогая предприятиям, оказавшимся в сложной ситуации.
Пользователи теперь могут мгновенно пополнять МОБИ кошельки и принимать на них переводы от других людей через Систему Быстрых Платежей (СБП). Для этого достаточно ввести лишь номер мобильного телефона.
Система Быстрых Платежей — это сервис Банка России. Он помогает физическим лицам отправлять переводы по мобильному номеру в любой банк-участник СБП. Система работает с 36 банками, среди которых ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф, Райффайзенбанк и другие, их список постоянно расширяется.
Чтобы получать деньги на кошелек от других людей, которые пользуются услугами банков-партнеров СБП, достаточно дать им свой номер телефона. При желании отправитель может также добавить комментарий к переводу.
Отправить перевод в электронный кошелек через СБП можно в приложении любого банка, который к ней подключен. Пользователям доступны и все прежние способы пополнения счета в кошельке МОБИ: из других электронных кошельков, с банковских карт и счетов, наличными через салоны сотовой связи, с баланса мобильного или через системы денежных переводов.